Сейчас принято считать, что за границей, в Европе, в Америке, все лучше: уровень жизни, образование и конечно медицина. А ведь и среди наших врачей есть много настоящих звезд.
Один из таких «хирургов от бога» трудится в НМИЦ онкологии им. Петрова в Санкт-Петербурге. Это торакальный хирург, заведующий торакальным отделением, Евгений Левченко.
На его счету около полутора тысяч операций и сотни спасенных жизней.Одна из самых сложных операций, спасшая жизнь 17 летней девочке, прошла в 2009 году. В результате 18-часовой работы Евгения Владимировича у пациентки удалили 42 метастаза в левом легком. Но было ясно, что осталось множество микроскопических отростков, которые невозможно увидеть, но они обязательно бы проросли. Поэтому было принято решение подключить метод изолированной химиоперфузии. Это способ, позволяющий обработать легкое концентрированным составом химических лекарств отключив его от общего кровотока. Такая технология является авторской и запатентована НМИЦ онкологии им. Петрова.
«Концентрация цитостатиков в таких операциях в сотни раз выше, чем при высокодозной химиотерапии, — говорит хирург, — чтобы убить нереализованные ещё метастазы. Затем в течение получаса лёгкое промывается от цитостатика и включается обратно в общее кровообращение. Сама методика — очень сложная», – рассказал хирург «Аргументам и фактам».
Так бригаде врачей во главе с Евгением Владимировичем удалось вырвать из лап смерти девочку, болеющую раком уже 4 года, перенесшую множество курсов химиотерапий и сложные операции. За эту уникальную операцию Евгений Левченко был удостоен премии им. Перельмана, но, по словам врача, главную премию получила пациентка и эта премия – жизнь.
Врач признает, что рак – практически совершенно не изученное заболевание. Неизвестно почему вдруг начинается резкий рост раковых клеток у человека. Неясно, почему у одного человека прогресс в лечении наступает сразу, а у другого – нет. Но медицина совершенствуется и те виды рака, которые еще 20 лет назад были приговором, сейчас лечатся у 90% пациентов.
«Мы, онкологи, работаем на территории смерти. Старушка, так скажем, уже метки поставила, – говорит хирург. – Наша задача эти отметины либо смыть, либо дать еще время. Мы словно стоим и пытаемся выловить людей из этой реки, которая их уносит, кого-то удается выхватить. Дать им возможность побыть еще на этом берегу».
Несколько лет назад Евгений Владимирович провел в НИИ Санкт-Петербурга первую в мире операцию по аутотрансплантации трахеи, которая была выращена из стволовых клеток пациентки. Семья Евгения Левченко – это целая династия врачей. Супруга – врач-химиотерапевт, работает в своей профессии уже 20 лет, старший сын Никита – торакальный хирург, а младший Валерий трудится в онкодиспансере в Ставраполе.
«Я чувствую, что я не зря живу на этом свете, – констатирует Левченко. – Я счастливый человек, потому что я могу помочь людям остаться в этой долине жизни без болезней и страданий». После уникальной операции у пациентки не было ни одного рецидива за 8 с половиной лет! Это победа, победа наших специалистов над таким сложным диагнозом.
Свежие комментарии