На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашние Беседы

19 930 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Смирнов
    Вес теста получается 1200 гр, а у Вас скатать незнамо сколько шариков из теста 460-500гр??? Зачем Вы предлагаете подо...Творожный "Наполеон"
  • Наталия Николаева (Пудовикова)
    Приход кота в дом, как правило, бывает не случайным. Об этом предзнаменовании и о многих других приметах и суевериях ...Кошка пришла в до...
  • Мистер Чикенбрык
    О миледи, можете говорить о молодых сомцах плохо сколько угодно, но женщины все ровно хужеВот как теперь вы...

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 1968 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка.

Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то.
Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет.

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк.

Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво — оно даёт время вывести букву, отсюда как результат — красивый почерк.

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Ещё в те годы была отдельная оценка за «за прилежание», это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку». Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.

А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они её в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите.

Время ещё есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.

На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, «чистописание» — развивает т.н. «мелкую моторику», что в свою очередь — неплохо развивает извилины в целом.

В общем, «злой сталинизм» со своим волевым «тоталитаризьмом» — настойчиво старались, с самого раннего возраста — сделать людей лучше.

Зато последующие десталинизаторы — подарили «свободу» тупеть и деградировать.

Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.

За это тройка

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Тут оценка получше

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Ещё

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Представьте — вот за такую красоту — «пару»!

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Тетрадка, ручка и промокашка

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером?

Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов.

А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолженность перед ростовщиком и подписаться.

В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?

Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток — думать тоже не надо будет?

При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности.

Что и видно — ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить. И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас

Источник

Картина дня

наверх