История абсудрная. Моя мать, 50-летний человек с докторской диссертацией, преподаватель ВУЗа, не видит, что делает моя бабушка, ее мать. Все время, как себя помню, у бабушки «плохое здоровье», то давление, то спина, то легкие то еще что-то. Живем мы вместе, в очень большой квартире (бывшая коммунальная).
Отец самоустраняется — то рыбалка, то дача, старается дома не бывать, хотя места у нас более, чем достаточно, все комнаты изолированные, можно не встречаться. У мамы самой низкое давление по жизни, она иногда падает в обмороки, но бабушке об этом не говорит. Утро начинается с того, что бабушка выходит на кухню, мы завтракаем, она показывает маме аппарат для давления с цифрами и уходит в свою комнату.
Мама вскакивает, бежит заниматься бабушкой, дает ей лекарства, колет ей витамины и прыгает вокруг нее. На меня в детстве обращали внимания мало — все внимание бабушке, и меня, если честно, это только радовало — не доставала меня мама вообще, времени не было. Но сейчас я смотрю на маму, так жалко ее — я ей хотела подарить с первой зарплаты тур на море — она на меня посмотрела, как будто я ей предложила бабушку убить — как же я поеду, говорит, а кто с бабушкой.
Я ей сказала, что буду присматривать за бабушкой 2 недели — и вообще-то, бабушка не то что ходит, бегает — а мама отказалась. Бабушка никогда не спрашивает у мамы, как у нее дела на работе — она сразу начинает ей ныть про здоровье. Мама ночью (хотя не говорит нам, а я слышу), встает и проверяет, как там бабушка спит. Отец ушел спать в отдельную комнату — говорит, не могу я, когда каждые 2 часа ночью кто-то встает-ложится, встает-ложится. Мама никуда не ходит — бабушку чтобы не обидеть, бабушка не хочет ни в театр, никуда вообще. Только на работу.
Я реально смотрю на мать и вижу раба — заезженного раба. Бабушка ничего не проит — все говорит полунамеками, которые моя мать должна понимать. Что-то холодновато, говорит бабушка. Мать подрывается и бежит ей за пледом/кофтой. Давайте чайку попьем — на бабушкином языке это означат — хочу обед из 5 блюд. Отец раздражен, но ничего не говорит. Нет, я только одну картошину возьму, говорит бабушка. После этого ест пол-кастрюли.
Постоянные рассказы про свои былые упехи — а мама сидит, как блаженная, и слушает. Приходили к маме коллеги по институту — ее же возраста, все так хорошо одеты, с маникюром, с укладкой. Матери моей некогда, она выгдялит, как бедная родственница. Жалко ее так, что вечером подхожу к ней, она на диване с книжкой лежит, я ее обниму крепко-крепко и лежим молча.
Как ей сказать, что она в рабах у эгоистичной, неблагодарной, холодной себялюбки?
Источник: greatsvadba.ru
Загрузка...
Свежие комментарии