Депрессия: — Ты — ничто.
Буддист: — Благодарю за комплимент.
Депрессия: — Твоя жизнь пуста, в ней нет ничего хорошего.
Буддист: — Если она пуста, то в ней нет и плохого тоже. Выходит, что я свободен.
Депрессия: — Любви нет. Добра нет. Радости нет.
Буддист: — Однозначно. В рамках данной реальности существуют лишь навязчивые иллюзии, продиктованные человеческим Эго.
Мы сами их творцы.
Депрессия: — Над этим миром нависло Страдание.
Буддист: — Но страдания без радости быть не может.
Депрессия: — Ты умрёшь, так и не осознав Истины.
Буддист: — Ну, уж это точно не страшно! Ведь впереди ещё столько жизней.
Депрессия: — Вокруг война, ложь, мерзость и соблазны, Земля погрязла в собственном дерьме. Человечество обречено.
Буддист: — Космос велик. И что бы ни происходило — это случается во имя вселенской гармонии Наши души — чистая энергия, которая так или иначе, рано или поздно, избавится от мирской тяжести, и растворится в бесконечности небытия.
Депрессия: — Да ну тебя…
А что такое буддизм на самом деле? Читайте далее..
Буддизм является одной из главных мировых религий. Появилось это учение в VI веке до н.э. в Индии. Основателем его считается Сиддхартха Гаутама, более известный, как Будда. Сами последователи учения предпочитают называть его «Дхармой» или «Буддхадхармой» (просто учением или учением Будды). А термин буддизм ввели уже европейцы в XIX веке. Эта мировая религия быстро набирает приверженцев, особенно в Азии. Всего в мире уже около миллиарда буддистов.
В западном мире религия тоже практикуется, только вот мало кто в реальности понимает основу веры. В итоге люди проводят неверные практики, нуждаясь в опытном учителе. Сам же буддизм оставляет немало вопросов, начиная с того, чем же он является вообще — религией или философией? Развенчанием основных мифов о буддизме мы и займемся.
Буддизм — это религия. Статус буддизма, как религии, на самом деле является довольно непонятным. Все зависит от того, чем же считать настоящую религию. Буддизм не требует в принципе веровать в Бога и не просить отказаться от уже сложившейся веры. Не дается ответов о том, кто сотворил мир, здесь нет всемогущего Бога-творца, не требуется безграничной веры и соблюдения догм. Сам Будда не особенно приветствовал священников и не считал себя Богом или сверхъестественным существом. Многие же из практик вообще противоречат общепринятым религиозным. Тем не менее некоторые выполняют и практикуют служение так, что это и становится похожим на настоящую религию. А ведь система убеждений больше похожа на философию. Поэтому восприятие буддизма у самих верующих может быть совершенно разной.
Все буддисты являются пацифистами. Буддисты действительно придерживаются принципов ненасилия, но это не совсем то же самое, что и пацифизм. Так, например, когда у Далай-ламы спросили об убийстве Усамы бен Ладена, он ответил, что, к сожалению, пришлось принять ответные меры в ответ на нечто серьезное. Сам Будда не исповедовал принципов культуры или политики, занимаясь вопросам индивидуальности. В общей массе буддисты практикуют ненасилие, но не все буддисты являются пацифистами. Заблуждение могло появиться из старых фильмов с боевыми восточными искусствами, когда мастера всегда уклонялись боя, когда это было возможно. Но с другой стороны, если это было необходимо, они всегда вступали в бой.
Все буддисты медитируют. Людей вводит в заблуждение буддиста, сидящего в позе лотоса то читающего мантры, а то медитирующего. Фактически можно говорить, что лишь немногие буддисты медитируют регулярно, это относится даже и к монахам. А среди американских религиозных групп буддисты вообще медитируют чуть ли не меньше, чем все остальные. Опросы верующих показали, что более половины медитируют только с некоей нерегулярной постоянностью.
Далай-лама выполняет для буддистов роль Папы Римского. Многие люди считают, что у любой религии должен быть свой лидер. Таким в буддизме является Далай-лама. На самом деле он является лидером лишь маленькой части буддизма под названием Гелуг. Все другие школы тибетского буддизма, а также разнообразные школы не воспринимают Далай-ламу, как своего духовного лидера. Фактически он занимает пост «учителя» своей секты, формально даже не возглавляя ее.
Будда — это такой лысый и жирный толстяк, каким его представляют многочисленные скульптуры. Для большинства основоположник учения именно так и представляется, с животом напоказ и сидящим в позе полного лотоса. На самом деле такие изображения «Смеющегося Будды» к оригиналу отношения не имеют. Такая статуя зовется также Будай. Некоторые считают, что «Смеющийся Будда» представляет монаха-путешественника, который, возможно воплощал Будду Майтрея. Нет никаких доказательств того, что сам Гаутама был толстым, скорее всего Учитель был подтянутым.
Буддизм является формой язычества. Некоторые люди так считают, но отнести буддизм к язычеству можно только в очень широком смысле. С таким подходом туда можно отнести и все, что относится не к иудейско-христианской вере. Но ведь это будет неуважительно по отношению к другим верованиям. Дело в том, что даже в выступлениях Далай-ламы много моментов, которые заставляют Запад думать, что религия не очень важна. Сам духовный учитель неоднократно подчеркивал, что религия — это то, без чего мы, возможно, смогли бы обходиться.
Буддисты любят страдания. Принято считать, что для буддиста страдание является чуть ли не частью духовной практики. Можно вспомнить хотя бы случаи самосожжения монахов для подкрепления своих принципов. Фактически же буддисты стремятся познать страдание, чтобы суметь окончательно покончить с этим. Но они понимают все непостоянство жизни и то, что без боли в ней не обойтись. Буддисты вовсе не мыслят негативно, зацикливаясь на страданиях. Они просто оптимистичны в их принятии, когда боли невозможно избежать. Обучение дает навыки переступить через страдания, что является важной частью пути буддиста.
Все буддисты — вегетарианцы. О том, что в буддизме есть заповеди, запрещающие убивать живое, знают все. Логично предположить, что и сами верующие являются вегетарианцами, отказавшись от животной пищи. Действительно, некоторые буддисты практикуют такой режим питания, но это их личный выбор, основанный на личной трактовке заповедей. Такие вегетарианцы считают, что они делают большое и важное дело. Сам же Будда никогда не был против употребления в пищу мяса, он даже выделил разные его виды для питания, отклонив все аргументы в пользу вегетарианства. Так что в буддийской доктрине нет правил, которые запрещают есть мясо, считая это убийством.
Все буддисты верят в реинкарнацию. И снова ошибочно считать, что все буддисты верят в реинкарнацию. Та идея перевоплощения, которая тиражируется Западом, на самом деле не имеет ничего общего с буддисткой верой. Проблема заключается в переводе, ведь многие буддисты предпочитают использовать слова, которые можно перевести и как «возрождение». Очевидно, что в буддизме нет явной идеи о том, что после смерти человек переродится в животное, растение или другой организм
Сиддхартха Гаутама, также известный, как Будда, был Богом. Тем, кто не особо вникает в суть религии, кажется, что именно Будда и является для верующих верховным Богом. Но в буддизме нет никаких божеств в традиционном понимании. Сам Гаутама был категоричен в отношении того, что сам не является сверхъестественным высшим существом, признавая, что вопросы по происхождению человека и мира очень важны. Так что отсутствие в буддизме Бога ничуть не мешает веровать во что-то свои и при этом оставаться приверженцем учения Гаутамы. Буддизм вполне совместим с большинством религий. Само же слово Будда дословно означает «проснуться». Сам Гаутама был просветленным человеком, но никогда не претендовал на нечто большее.
Буддизм считает мир иллюзорным. На самом деле подобные утверждения есть в индуизме, что носит название «майя». Буддизм утверждает, что в мире нет ничего постоянного, что не зависело бы ни от чего и существовало само по себе. Именно поэтому все вокруг нас подобно иллюзии, но таковым все же не является. Человек воспринимает мир посредством своих органов чувств, затрудняясь сказать, чем же является то, что мы не можем увидеть или услышать. И это также создает подобие иллюзии, где реальность субъективна.
Буддизм призывает отказаться от всех желаний. Буддизм выделяет три вида желаний. Каммачанда — это то, что проистекает от наших привязанностей, агрессии, пороков. Для человека такие привязанности вредны и требуют устранения. Каттукамаятачанда — нейтральные телесные потребности. А Дхаммачанда — это положительные желания, имеющие отношение к духовному росту, добра для близких. Эти желания и надо культивировать и выращивать в себе. В процессе буддистской практики желания выполняют ключевую роль.
Буддизм не учит любви и состраданию. Одним из главных условий практики являются любовь, сострадание и доброе отношение ко всем живым существам. Развитие этого качества, равно как и мудрости, осознанности и сосредоточения являются условие достижения просветления. Считается, что в раннем буддизме не было призывов к любви. Но сам Будда учил защищать живых существ, нравственности, помогать не столько самому себе, сколько развивать благие качества в других.
Буддисты медитируют, что бы достичь блаженства. На самом деле это средство для успокоения ума и остановки на время мысленного диалога. Даже в тишине человек не остается один — он постоянно слышит собственные мысли. С помощью медитации можно попытаться от них избавиться. Для этого выбирается некий объект, например, дыхание и происходит концентрация на нем. Все, что мешает сосредоточенности, считается помехой. Медитация служит не для блаженства, а для развития осознанности. Человек должен ощутить в полной мере, где он и кто он. С осознанностью улучшается контроль над мыслями и чувствами, что позволяет победить агрессию и пристрастия. Так человек может взрастить в себе сострадание и доброжелательность, продвигаясь в своих духовных практиках.
Свежие комментарии