Моя мама орала на меня всегда, буквально с первых осознанных лет. Фраза «Я тебя сейчас убью!» прямо таки записалась на подкорку и омрачает большинство детских воспоминаний. И,знаете, теперь я понимаю, что весь ужас не конкретно в оре, а в том, что он считался чем-то обычным. Допустим, родительница — неуравновешенная женщина, темпераментная, кричит и выходит из себя, но если она при этом просит у ребенка прощения после своих вспышек, то он хотя-бы усваивает, что такое положение вещей — не норма.
В нашей семье такого не было никогда. Знаете, какая самая любимая история из моего детства рассказывается через раз на семейных застольях? О том как мне было 3 года и я решила поиграть с мамиными французскими духами «Черная магия», а потом пролила половину флакона прямо на ковёр. Мама, увидев эту прекрасную картину начала кричать, что убьёт меня прямо здесь, а я, пятясь назад от предательского пятна на ковре, громко заявила, что «маленьких детей убивать нельзя!». После этой фразы раздаётся дружный хохот всех присутствующих, а у меня начинают дрожать коленки, потому что я и интонацию помню и запах этот и страх свой…
На самом деле, я достаточно быстро привыкла к её крикам и адаптировалась, просто старалась допускать как можно меньше промахов и ошибок, чтобы не получить очередной нагоняй, а уж если получала, то просто не воспринимала близко к сердцу. Помню только один совсем уж тяжелый период, когда в семье только появился второй ребенок и нервы мамины были вообще ни к черту, тогда я получала за всех вокруг: за вечно не спящую младшую, ха папу, которого не было дома и за себя, которая не справлялась с новой ролью.
Даже не буду называть те фразы, которые она употребляла по отношению ко мне, хотя из памяти их вряд-ли получится стереть, просто скажу, что я пару раз видела, как она плачет вечерами на кухне от усталости и всё прощала.
Потом всё более менее нормализовалось, привычка делать все дела по дому аккуратно, лишний раз не перечить, больше помалкивать и слушаться (идеально-вымуштрованный солдат) частично ограждала меня от криков.
А вот сестра младшая хлебнула чашу маминого гнева с лихвой. Она была та ещё бунтарка и, думаю, у родителей просто не было мысли, что с ней можно разговаривать иначе, чем понуканиями, тычками и рычанием: «да, господи, в кого ты такая уродилась». Даже отец, который вообще молчалив от природы и крайне редко выходит из себя, чуть что хватался за ремень и грозился выпороть сестру, «как сидорову козу».
Боюсь, что её психика именно в этом месте дала сбой… Вызывая родителей на эмоции, она пыталась привлечь внимание, получить их «любовь», а теперь у неё проблемы с мужчинами,точнее с их выбором. Постоянно тянет на каких-то мужланов, которые то и дело на неё орут, да ещё и унижают. «И почему мне всё время такие попадаются!», — грустно говорит сестра, не понимая, что все наши проблемы, похоже, родом из счастливого детства.
Маме сейчас за 50, у неё очень слабое здоровье, а особенно нервы, она так же легко выходит из себя и чуть что злится и кричит, но мы все к этому привыкли и относимся, как к минутной слабости (да всегда относились). Возможно, ей следовало задуматься над таким поведением и проконсультироваться с врачом, попить препараты, поддержать себя, но, как и многие родители 90-х, она должна была выживать, зарабатывать и крутиться, тут уж не до собственного здоровья. Как она сама говорит, жила в режиме: «День прошел и слава богу!».
Однако, факт остаётся фактом, на жизни собственных детей она наложила несдержанностью огромный отпечаток, хоть проблемы и проявляются на разных уровнях. Я поняла влияние маминого «воспитания», только родив собственную дочь и поймав себя на идентичных фразах, проносящихся в голове, при взгляде на ребенкины проказы.
Эти восклицания возникают ниоткуда, из глубин памяти, пытаются вырваться наружу и записаться на подкорку следующему поколению детишек. Я решила бороться с этой жуткой преемственностью, пока моя девочка ещё совсем мала, пошла к психологу, прохожу терапию, где, помимо всего прочего, проговариваю и детские воспоминания о маминых криках. Становится легче.
И вот стоишь ты на детской площадке и со всех сторон эти вопли мам (и пап): «ану-ка вылези, кому сказала!», «ты что, тупой? сколько раз повторять?!», «бестолочь!», «всё, я ухожу, можешь реветь тут сколько хочешь, достал уже меня!». Как? Почему? Откуда это всё?
При всем уважении к женщине, которая привела нас с братом и сестрой в этот мир, не стоит рожать детей, пока не решены какие-то внутренние проблемы, не стоит махать на себя рукой, если понимаешь, что это отразится на твоём потомстве. Что это за мать, в конце концов, которая постоянно орет на детей? (иногда то у всех случается, верю и знаю).
Загрузка...
Свежие комментарии