Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники
Процесс строительства корабля, как и самолета – дело тяжелое и ответственное. В нем не бывает лишних технологических решений. Та же окраска ватерлинии морского судна красным цветом функциональна, а не просто красива.
Источник: https://novate. ruНаверное, многие и не думают о том, почему низы морских судов — красного цвета. Это давняя традиция, которая имела место во времена парусников. Мореплаватели заметили, что днище корабля – привлекательное место для обитателей моря. Разнообразная живность питалась деревянным корпусом и разрушала его. Поэтому красная краска – это защита от негативного влияния воды и многих живущих в ней существ.
Мастера кораблестроения начали использовать свинцовую краску с добавлением оксида меди. Медь и придавала красный цвет.
Источник: esliustal.ruЭто позволяло борту, который был ниже ватерлинии, прослужить гораздо дольше. Вторая функции красной краски была в том, чтобы легко определить, каковы дела с оснасткой судна и не сделало ли оно крен.
Минули целые столетия. Уже и корабли делают из металла. Но защищать погруженную в воду часть корабля по-прежнему требуется. Да, многим обитателям морей металл уже не по зубам. Но сама соленая вода также опасна. Да и за оснасткой судна следить надо.
Источник: motaen.comСегодня благодаря развитию химической промышленности можно выбрать цвет любой. Тем не менее, корабелы предпочитают не нарушать традицию.
Только для военных судов в целях маскировки чаще стали использовать краску серого цвета со специальным оттенком.
Понравился пост? - тогда Жми Поделиться, порадуй своих друзей!
Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники
Свежие комментарии